новостикарта сайтаобратная связь
лаборатория incunabula.labпромо-группа incunabula.lab
новости сайтановости сайтаанонсы мероприятий, кино, выставки, вечеринкианонсы мероприятий, кино, выставки, вечеринкифотообзоры с выставок, вечеринокфотообзоры, выставки, вечеринкиэлектронная музыка, экспериментальная музыка, psychedelic tranceэлектронная музыка, экспериментальная музыка, psychedelic tranceтематические блогимагазин психоделической культуры и умных книгмагазин психоделической культуры и умных книгпромо группа incunabula.labпромо группа incunabula.labконтакты и обратная связь
 
Великий аниматор Хаяо Миядзаки :: Интересные люди :: блоги :: на главную

Великий аниматор Хаяо Миядзаки

Великий аниматор Хаяо Миядзаки

"Анимация - это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация - когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая скрыта внутри тебя самого."

В мире остается все меньше людей, кто еще не знаком с творчеством знаменитого японского аниматора Хаяо Миядзаки. Он создал свою ветку мультипликации - без неограниченного вмешательства новых технологий, но при этом очень уникальную и запоминающуюся. Верный себе и своему стилю, Миядзаки за 50 лет работы выпустил невероятное количество признанных во всем мире шедевров анимации.

Хаяо Миядзаки родился 5 января 1941 года в Токио. Его отец Катсуджи Миядзаки возглавлял компанию брата Miyazaki Airplane, которая поставляла детали для самолетов. Спустя годы страсть к самолетам и небу проявится во многих работах автора.

В 1958 году Миядзаки впервые увидел первый цветной анимационный фильм Окабэ Кадзухико "Легенда о белой змее". С тех пор его не оставляет желание работать в этой отрасли.

Хаяо Миядзаки

Несмотря на это, высшее образование он получил в сфере политологии и экономики, закончив в 1963 году университет Гакусюин. В этом же году Миядзаки устроился на киностудию "Тоэй" фазовщиком. Его работа заключалась в прорисовке промежуточных кадров. "Верные слуги-псы" Дайсаку Ширакавы - первый анимационный фильм, в работе над которым принимал участие Миядзаки. Через год Хаяо возглавил пост секретаря профсоюзов, где и познакомился с начинающим режиссером Исао Такахатой, занимающим там пост председателя.

В 1965 году Миядзаки, работая над анимационным фильмом "Путешествием Гулливера по ту сторону Луны", предложил альтернативный финал, который и был впоследствии экранизирован.

В 1968 году Миядзаки стал главным аниматором и концептуальным художником фильма "Приключения принца Солнца" его друга Исао Такахаты. Далее он участвовал в нескольких долгосрочных проектах, работая в различных анимационных студиях.

Навсикая из долины ветров

Первой самостоятельной режиссерской работой автора стала "Навсикая из долины ветров" 1984 года. Фильм стал экранизацией манги, нарисованной самим же Миядзаки. Анимация переступила границы несерьезного, детского кино. История принцессы, чья отвага и желание защитить собственный мир от распространения экологической катастрофы получила признание во всем мире. Уже в первой работе автора просматривались акценты, всплывающие в дальнейших его работах: страсть к полетам, сильные женские характеры, пацифизм и неравнодушие к экологической обстановке.

В июне 1985 года, объединив усилия, Миядзаки и Такахата основали киностудию "Ghibli" для воплощения своих идей. "Небесный замок Лапута" был первым проектом, выпущенным киностудией. Проект не принес огромного успеха, но оправдал себя и положил основу для дальнейшей работы.

Мой сосед Тоторо

В 1988 году на экраны выходит "Мой сосед Тоторо" - экранизация сказки Миядзаки. Фильм с почти тридцатилетним стажем до сих пор находит поклонников по всему миру, а эмблемы, изображения и игрушки Тоторо являются неизменными атрибутами большинства японских сувенирных магазинов. Засветился он и на логотипе студии "Ghibli".

Далее были "Ведьмина служба доставки", "Порко Россо", с его немного трагичным сюжетом и "Принцесса Мононоке", получившие признание зрителей во многих странах.

В картинах Миядзаки нет однозначно плохих и слишком хороших героев. Как и в жизни, персонажи многогранны, и ничто человеческое им не чуждо. Автор утверждает, что многие женские характеры были срисованы с сотрудниц студии Ghibli. Сами того не замечая, они стали прототипами для Навсикаи, Мононокэ, Кики и других.

Ведьмина служба доставки

2001 год ознаменован выходом "Унесенной призраками". Красочный фильм о приключениях маленькой Тахиро и сейчас находится на первой строчке рейтинга IMDb среди анимационных фильмов. Режиссерская работа Миядзаки была удостоена Оскара в номинации "Лучший анимационный фильм" и приза Берлинского кинофестиваля. (Кстати, на вручение Оскара Миядзаки не поехал, бойкотируя войну в Ираке.)

В том же 2001 году был открыт музей "Ghibli", который по сей день является меккой для всех поклонников творчества Миядзаки. В залах музея можно увидеть практически всех персонажей фильмов, выпущенных студией, а также познакомиться с процессом создания анимации. Специально для музея Миядзаки выпустил серию короткометражек, которые, кроме как в стенах музея, увидеть нигде нельзя.

Унесенная призраками

В 2004 году была закончена работа над "Бродячим замком Хаула". Фильм получил премию "Озелла" на Венецианском фестивале за лучшие технические достижения. В 2005 году Хаяо Миядзаки в Венеции получил награду за вклад в кинематограф.

Прорисовка всех фильмов на студии идет преимущественно вручную. Компьютерная графика почти не задействована. "Конечно, у нас на студии есть и компьютерный отдел. Но я всегда говорю им: "Старайтесь работать неаккуратно, не стремитесь к идеальным линиям. Мы ведь здесь создаем тайну, а тайна никогда не бывает идеальной".

Ветер крепчает

Еще две авторские работы Миядзаки нашли широкий отклик публики во всем мире. Это "Рыбка Поньо на утесе" - своеобразная японская интерпретация Русалочки и "Ветер крепчает" - на данный момент последняя полнометражная картина, выпущенная в 2013 году.

"Ветер крепчает" - это первый фильм Миядзаки, ориентированный на взрослую аудиторию. Герои уже не фантастические существа, а люди; события - порой даже слишком жестокие; реальность разрушает мечты и фантазии; финал же настолько печален, что вызвал слезы самого автора картины.

Хаяо Миядзаки уже не раз говорил, что покидает сферу кино и уходит на заслуженный отдых. "Главная причина очень проста. Каждый мой мультфильм я создаю примерно пять лет, не меньше. Параллельно с этим стараюсь работать над музеем «Гибли», хотя сосредоточиться и на том, и на другом очень сложно. Раньше, когда мне было лет сорок, я мог сделать мультфильм за год, но теперь я не в состоянии укладываться в такие сроки! Я старею, и, что еще ужаснее, стареют мои сотрудники. Как я могу быть уверен, что гарантирую им рабочие места на эти самые пять лет? Откуда я могу знать, что сделанный мной мультфильм не разорит студию? Другие студии собирают сотрудников на каждый конкретный проект, но «Гибли» устроена иначе. Мы плывем на одном корабле, и я больше не в состоянии брать на себя ответственность капитана. Ситуация труднее от года к году. Мы с продюсерами старались воспитать новое поколение аниматоров, которые могли бы стать нам достойными наследниками... Не уверен, что у нас получилось. Мне страшно за наше будущее, и лучше уж уйти. Честнее".

Принцесса Мононоке

За годы работы в анимации Хаяо Миядзаки создал множество невероятных, загадочных и красочных миров, населив их удивительными и уникальными персонажами. На его фильмах будет воспитано еще не одно поколение. И быть может, вопреки всем отговоркам, нам посчастливится увидеть хотя бы еще одну полнометражную картину Великого автора...




В этом блоге мы собираем информацию об интересных людях и проектах. Биографии, интересные факты, достижения, работы и другая полезная информация. Художники, Актеры, Музыканты, Изобретатели, Бизнесмены.



Поддержите проект

поддержите проект

IT-Sky: разработка сайта, хостинг, поддержка


 
Копировать информацию с сайта без прямой ссылки на источник запрещено!

@copyright 2005 incunabula.lab