Почему тебе так не нравится давать интервью?
Я не люблю, когда люди узнают о моих делах.
Что из того, что ты читал о себе, показалось тебе наиболее удивительным?
А вам какое дело?
Сколько часов в день ты проводишь, делая музыку?
Сейчас -- нисколько. В последнее время дела обстоят не лучшим образом, но я обязательно вернусь к музыке.
Когда тебе нравится работать?
Между часом и тремя часами ночи -- делать музыку. Утром -- настраивать технику (отстраивать электронику, выбирать слова).
Работаешь ли ты до предела -- если не спишь?
Нет.
Недавно ты сказал, что у тебя есть 6 готовых альбомов. Так ли это? Выпустишь ли ты новый альбом?
У меня их уже существенно больше. Более 10 или 11 уже полностью готовы, а ещё валяется множество несвязанных треков.
Почему ты так долго выдерживал время, прежде чем делать новые вещи?
Я не хотел, чтобы на них наварилась моя бывшая жена, так что мне пришлось ждать, когда мы разведёмся -- она попросту воровала мои деньги.
Ты говорил, что твоя наиболее инновационная музыка должна остаться неизданной. Почему?
Находясь в изоляции, она сохраняет свежесть восприятия для меня и друзей.
Сколько неизданных треков в твоём портфолио?
Цифра близится к 600. У меня также тонны незаконченных композиций и сырых эскизов.
Откуда в последнее время ты черпаешь вдохновение?
Как всегда, из жизни.
Замечал ли ты когда-нибудь, что тебя копируют?
Да, поначалу мне было чертовски тяжело. Но сейчас мне это нравится.
Как ты думаешь, признано ли твое влияние на известные группы вроде Radiohead?
Я не знаю.
Считаешь ли ты, что ты сможешь выпустить что-то инновационное, способное изменить электронную музыку -- в наше время?
Да, я скоро покажу.
Кажется ли тебе разумной идеей выпускать LP в мире, которым правят iTunes и Spotify?
Я думаю, да, что-то вроде того. Мне бы не понравилось, если бы мою музыку покупали трек за треком. Несмотря на то, что мне самому нравится так покупать музыку. Блин, никто не знает, что для него лучше всего.
Как ты считаешь, должно ли искусство быть защищено авторскими правами?
Конечно. Я верю в это на 100%.
Каковы твои отношения со слушателями?
Я их ненавижу.
Почему ты решил поиграть на фестивалях вроде Sonar?
Чтобы немного проветриться.
Твоя музыка звучала в рекламе и телешоу (особенно в странных и напряженных моментах). Где бы ты не хотел услышать свои тюнсы?
Нигде. Ты должен дать этому случиться.
Что ты думаешь об ошеломительном успехе Windowlicker и Come to Daddy?
Это хорошо. Только мне не нравится слово «успех».
Нравится ли тебе, что многие считают твою музыку раздражающей?
Да.
Ты по-прежнему считаешь, что шизофрения -- это интересное душевное состояние?
Да. Два разума лучше, чем один.
Как ты начал делать музыку и почему?
Случайно, монтируя кассеты и записывая звуки вроде моих схваток с друзьями.
Чем бы ты жил, если бы не занимался музыкой?
Я полагаю, у меня было бы какое-то творческое занятие: может, я бы плотничал или снимал фильмы, или попал в тюрьму...
Какова самая важная составляющая песни?
Эмоция.
Чего ты ищешь, когда сочиняешь новый трек ?
Ничего.
Когда ты чувствуешь, что трек закончен?
Когда мне становится скучно над ним работать.
В «26 Mixes for Cash» ты сделал ремикс на Nine Inch Nails, так и не услышав оригинал. Как ты это сделал?
Я представил, как звучат Nine Inch Nails и отпечатал этот образ в сознании, позже я отдалился от этого тяжелого и болезненного опыта.
Nine Inch Nails -- The Beauty Of Being Numb Section B (Created by Aphex Twin)
Есть ли что-то, что ты хотел бы сделать еще -- в музыкальном плане?
Больше чем когда-либо. Лакун для заполнения предостаточно.
Кто-нибудь нравится из новых музыкантов?
Да, Raime.
Будешь ли ты ходить на концерты в рамках Sonar?
Конечно, на выступление Raime, и наверняка ещё на кого-нибудь схожу, но я ещё не ознакомился с лайн-апом.
Интересует ли тебя новая школа дабстепа?
Да, -- когда я под кетамином, хоть я и считаю, что это довольно дерьмовый наркотик в сравнении с грибами и марихуаной. В любом случае, дабстеп раздробился на кучу битов, которые лучше прежних битов.
Как ты считаешь, можно ли говорить о сформировавшемся каноне электронной музыке?
Ну, да.
Есть ли какие-то канонические первопроходцы электронный музыки и профеты в этом поколении?
Нет ни тех, ни других.
Что влияет на твои работы больше всего?
Быть наедине с собой. Мои друзья.
Почему ты отказался работать с музыкантами вроде Мадонны?
Я не сделал того, что они хотели, чтобы я сделал.
С кем бы ты хотел поработать?
С Кейт Буш.
У тебя действительно есть танк и подводная лодка?
Да. Я купил их, чтобы развлечь себя.
Это было дорогим удовольствием?
Да не особенно.
Когда ты в последний раз давал интервью для El País в 2003, ты думал о том, чтобы переехать в комнату в электрогенераторе. Что случилось? Где ты живешь сейчас?
Я жил там некоторое время, но теперь я живу на острове в Шотландии.
Интересует ли тебя политика? Что ты думаешь о протестах и юношеских беспорядках в Европе?
Да, она меня интересует. Я думаю, что это связано с наступлением Нового Мирового Порядка.
=======================
За предоставленные материалы Incunabula благодарит: James Upperham, портал Guerrilla, газету El Pais.
=======================