Мы с детства рисуем, чтоб наш внутренний мир сделать ярче. С годами Мир становится все более многогранным и порой хочется уже раскрасить не только альбомные листы, но все что окружает снаружи. Представить себя публике, придать яркости в сером уныние. Одним нажатием баллончика и мрачные стены превращаются в холст. А через некоторое время улица становится галерей изобразительного искусства. И уже невзрачные окраины смотрятся в ином свете. Безликие заброшенные дома, заборы, трубы- приобретают новый, современный облик. Что еще нужно для полета фантазий?
Испохабить стены дома надписями и «мазней» может каждый. Но художественно выразиться, да так чтоб это выглядело со смыслом, интересом у прохожих. Чтоб переданная мысль, отражала какие -то социальные проблемы, либо с обывательской точки зрения, была приемлема визуально, могут лишь те кто действительно на это способен. Таких творцов называют райтероми. Свободные художники, своего рода «бунтари» общественного порядка. Они знают, что такое «хорошо», что такое «плохо». Причем с точности да на оборот. Стремление сделать мир ярче, более интересным и позитивным.
Одна из многих личностей этого искусства, нашумевший и принятый уличный художник -- Бэнкси. Райтер-карикатурист, продемонстрировавший всему миру, что вандализм может быть искусством. Он подобен Энди Уорхолу, так же умело преобразив обыденность, в нечто культурное.
Изобразить, запечатлеть и удивить, а проходя через какое-то время даже не найти то что еще не давно удивляло, так может Джулиан Бивер, который уже на протяжении более двадцати лет рисует трех мерные картинки, на асфальте. Его техника рисования очень сложна и возможно единицы последователей найдется в Street painting, которые смогли бы продолжить его дело. Поживем, увидим. :) а пока нам остается только наблюдать за этим художником,который превратил ни один асфальт во всем мире, в произведение уличного искусства.
Но Street Art это не только художники. Это весь спектр уличного искусства. Своего рода сцена для творчества, на которой гармонично разместились укротители огня (факиры), брейк дансеры и музыканты. Еще одни известный представитель уличного движения, Dub FX. Он привлек к себе вниманием манерой исполнения beatbox с добавлением гитарных педалей, меняющие эффект звука. Тексты его песен пронзительны, через музыку отражает сегодняшний мир.
Стрит-арт не новомодная тенденция, ноу хао -- фор урбан. Это многовековой способ заработка на хлеб ради потехи публики. Вспомните Индию или Восток: с их факирами и шпагоглотателями. Бродячие цирки в Европе... Цыганские таборы в России....
Искусство существует не только в закрытых галереях и музеях -- оно по всюду. Но, от того, на сколько умело используется инструмент создания «шедевра», на столько и к нему будут относится окружающие.
К. Цурюпа
«...Пусть отныне, проходя по улице, гражданин будет наслаждаться ежеминутно глубиной мысли великих современников, созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня, слушать музыку -- мелодии, грохот, шум -- прекрасных композиторов всюду.
Пусть улицы будут праздником искусства для всех.»
(Владимир Маяковский).
Алина Акчурина.
Прогуливаясь поздним вечером по Петербургу, мимо Дворцовой площади, почти всегда останавливаешься на секунду или дольше, чтоб послушать как старый саксофон окрашивает весь город палитрой нот. Пронзительный, тихий и неповторимый. Поэзия звуков разносится по всему центру. Именно так звучит город в ночное время: чувственный джаз осенью, ритмичный фанк летом.Так звучит старый саксофон почти каждую ночь. Но не стоит фотографировать на фотоаппарат... или снимать на видео, чтобы потом любоваться. Его лучше «СЛУШАТЬ», запоминая каждую ноту, вкушая всю атмосферу. Перенеситесь вместе с музыкантом в его мир, который он передает Вам через мелодии. Его зовут Маэстро. Он не любит когда его снимают или фотографируют. Его лицо спрятано за занавеской, по личным причинам. Проявляя уважение к городу, отдает частицу себя, через свой инструмент. Пожилой инвалид, играя для окружающих, он играет для себя. У него интересная биография, которую, если Он захочет -- поведает сам. Хоть и известен всему городу, но не собирает толпы, он просто зарабатывает так немного, но верен искусству. В нем нет того самого «понта», но при этом, Он знает чего стоит. Но как и любое уличное искусство поддается вмешательству «особо эрудированных» граждан. Всегда найдутся те, кто захочет внести свою лепту, ради собственной похоти. «ради меня...» Самое печальное для музыканта-импровизатора, слышать глупые просьбы «... а сыграй Мурку!» и все в таком роде. Ответ очевиден... С таким невежеством приходится сталкиваться слишком часто, не только музыкантам, но и художникам. Печально будет, для некоторых, если саксофонная симфония однажды пропадет. Ничего особенного, конечно, не произойдет... Для многих... но, Дворцовая площадь потеряет музыку, звучание которой можно услышать только ночью, пока мосты показывают "Куськину мать".
Цурюпа