новостикарта сайтаобратная связь
лаборатория incunabula.labпромо-группа incunabula.lab
новости сайтановости сайтаанонсы мероприятий, кино, выставки, вечеринкианонсы мероприятий, кино, выставки, вечеринкифотообзоры с выставок, вечеринокфотообзоры, выставки, вечеринкиэлектронная музыка, экспериментальная музыка, psychedelic tranceэлектронная музыка, экспериментальная музыка, psychedelic tranceтематические блогимагазин психоделической культуры и умных книгмагазин психоделической культуры и умных книгпромо группа incunabula.labпромо группа incunabula.labконтакты и обратная связь
 
Наш Дисней :: ЖЗЛ :: блоги :: на главную

Наш Дисней

озвучка2-thumb-240x240-1261.jpg В России в год снимаются около 20 часов мультфильмов, на западе - тысячи часов. Учитывая то, что в пору расцвета отечественной мультипликации «Союзмультфильм» ежегодно выпускал по 300-400 экранных часов, нынешний период в истории русской мультипликации можно назвать кризисом. Но рано опускать руки. Всегда найдутся молодые и амбициозные авторы, которые знают, с чего начать возрождение отечественной анимации.


Наверное, каждый человек, притоптывающий под струнные мелодии из «Бременских музыкантов», улыбается при виде кота Матроскина и зачарованно вспоминает золотые годы отечественной мультипликации. Когда покемоны из телевизоров не пестрили сверхяркими красками, а американские ситкомы не атаковали подрастающее поколении экспериментальным юмором. 
И было время, когда гордая надпись «Союзмультфильм» помогала верить в славное будущее советской культуры. Но, к сожалению, со временем, от студии осталась ностальгия, и уже новое государство кардинально меняет финансирование мультипликационной индустрии. В настоящее время «Союзмультфильм» существует исключительно за счёт использования авторских прав на «золотой фонд» отечественной мультипликации. Но для возрождения анимации работать над новыми проектами просто необходимо. И если государство не желает помогать, остаётся уповать на голый энтузиазм. Поэтому, прежде всего, встаёт вопрос в кадрах. Ведь новое поколение авторов может вызвать интерес прежде всего у общества к российской мультипликации. Одним из таких талантов является Николай Белов. Он является автором «Секретных приключений Арса». Мультфильм находится в широком доступе в сети интернет, где каждый желающий может познакомиться с творчеством Николая.



1.JPG
"Секретные приключения Арса" - цикл короткометражных мультфильмов о похождениях секретногого агента КаГБы, который, словно майор Пронин, только немного мягче, поставил себе задачу - пересажать всех самых отъявленных преступников города. В помощь ему - верный напарник - пёс неизвестной породы, но ясного ума. Мультфильм очень ярко и интересно смотрится, и манера рисунка напоминает классические отечественные 

мультфильмы "Остров соровищ", "Приключения капитана Врунгеля". И сам автор заявлял, что действительно, эти творения вдохновляли его в работе над Арсом. 

Когда тебе пришло в голову начать рисовать мультфильмы? 

Я, похоже, был из тех, кто родился с карандашом в обнимку. Маленьким, очень любил Диснеевскую «Белоснежку» и смотрел всю классику в покадровом режиме, а уже потом, лет в шесть меня вдруг осенило, как «устроен» мультфильм. А до того, просто рисовал любимых персонажей на бумажках и гадал, что же ещё я сделал не так! 

То есть, ты не обучался этому специально? 

Если имеются ввиду фундаментальные основы - то нет, не учился нигде. Только домашняя практика, блокнотики, тетради, книги. Зато в девять лет родители отвели меня в кружок анимации Елены Бариновой и Владимира Зуйкова. Там, кстати, курсы были платные, но Елена Петровна за закрытой дверью сказала маме что за меня платить не надо. В 13 лет, также посещал студию Оксаны Черкасовой в Екатеринбурге. И недавно, в 2008 году проходил «стажировку» на студии «Мастер-Фильм». Там были интересные курсы академического рисунка. 

Что необходимо для того, чтобы в домашних условиях нарисовать простой мультфильм? 

Планшет 1шт, а лучше всего - планшетный ноутбук. Специально купил такой для работы, это дороже чем просто планшет, но дешевле, чем монитор-планшет. Ещё нужна идея, чугунный зад и немного таланта. Серьёзно, это всё необходимо. Хотя себя, например, считаю умеренно талантливым, если я в чём-то и преуспел, так это в оптимальной организации производства и «подбивании» множества людей помогать мне «за идею». 

 "Вот погодите, сниму свои задуманные полнометры, тогда и поймёте «в чём я вижу возрождение» " 


CIMG0572.jpgКакие планы у тебя на будущее? 

Сейчас мы практически договорились с телеканалом 2х2 о поставке мной новых серий «Секретных приключений Арса», ну а дальше по модели «Смешариков», то есть продажа лицензий промышленникам, производителям сладостей, игрушек. В итоге, мы создадим крупнейшую в стране студию, задача которой будет поглотить все уже существующие и сделать Российскую Анимацию полностью автономной и сверхприбыльной отраслью. Надеюсь, что не напугал. Но я не могу сидеть, сложа руки, видя, как мои друзья аниматоры сидят без работы. Поверьте, мне это удастся, я уже всё рассчитал. Я вижу возрождение российской анимации в новейших подходах к производству. Причём новейших не только для России, но и для всего мира, это очень специфическая тема. Во-вторых, в переосмыслении, так сказать, «идеологической» стороны вопроса. Вот погодите, сниму свои задуманные полнометры, тогда и поймёте «в чём я вижу возрождение». Пока отвечу словами Давида Черкасского: Фильм надо снимать, как сам видишь и чувствуешь, если твоё мнение совпадает со зрительским - повезло, если нет - увы! 

CIMG0540.jpg
Что бы Ты пожелал начинающим авторам? 
Бросайте вгики, бросайте курсы, бегите с форумов! Берите карандаш и занимайтесь любимым делом! Если все аниматоры прямо сейчас отбросят лень и ринутся добровольно работать под крылом одной крупной студии, то за считанные годы вы забудете и о государственной поддержке и о невыплатах зарплат и о дефиците идей! Нам не придётся ловить ртом крохи со стола дядюшки Уолта больше никогда. Я от всей души желаю вам всем решить, наконец, что именно этому волшебному делу вы готовы посвятить себя и сразу начать! Ну а в скором будущем - добро пожаловать на крупнейшую в стране студию! 

Большое спасибо, Николай! Мы надеемся, что у вас всё получится, и уже новое поколение зрителей вырастит на твоих мультфильмах.

Итак, на примере молодого и перспективного режиссёра-аниматора, собственноручно рисующего, снимающего, монтирующего и озвучивающего свои мультфильмы, мы убеждаемся, что не всё ещё потеряно в мультипликационной индустрии. У каждого мультфильма студии нашего Диснея обязательно будет свой зритель!

Владимир Тростошенков.



В этом блоге появляются истории из жизни любого (знакомого, замечательного, знаменитого) человека. Но всё же, ключевой темой является слово "жизнь", а значит, сама эта сложная игра со временем и историей.



Facebook oncein

В контакте oncein


Поддержите проект

поддержите проект

IT-Sky: разработка сайта, хостинг, поддержка


 
copyright 2005 incunabula.lab