новостикарта сайтаобратная связь
лаборатория incunabula.labпромо-группа incunabula.lab
новости сайтановости сайтаанонсы мероприятий, кино, выставки, вечеринкианонсы мероприятий, кино, выставки, вечеринкифотообзоры с выставок, вечеринокфотообзоры, выставки, вечеринкиэлектронная музыка, экспериментальная музыка, psychedelic tranceэлектронная музыка, экспериментальная музыка, psychedelic tranceтематические блогимагазин психоделической культуры и умных книгмагазин психоделической культуры и умных книгпромо группа incunabula.labпромо группа incunabula.labконтакты и обратная связь
 
Den Kozlov - Индустрия электронной музыки. :: Интересные люди :: блоги :: на главную

Den Kozlov - Индустрия электронной музыки.

1524872_10152251953509437_2092193792_n.jpgКак-то, прохладным питерским вечером, мы встретились с ним в том самом месте, где эстетский декаданс приобретает свой размеренный яркий комфорт, и лучшим напитком считается никакой не компот, а стаканчик портвейна и кубиками льда. Некий домик в индустриальном квартале центра города, ставший уже его историей, клуб «Грибоедов». 

Дэн собирался тогда устроить нам нечто колоссальное: катарсис в подземелье! 
Дэн приехал оживить нас свежим звучаньем технического downtempo! В клуб всех впускали, никого не выпускали: в подземном этаже, словно пребывала лаборатория по преобразованию человека, чья внутренняя система имеет устройства ввода, хранения и вывода информации с учётом её пропускной способности, как у любого андроида. Когнитивный шаманизм с его возвращением и познанием первоисточника. Обработка данных и подготовка к новым стартам. Крайне эмоциональное, стильное и в то же время, холодное произведение, длиною в бесконечность - это новый альбом проекта In'R'Voice «Reanitrance».

Мы с Дэном разговаривали очень долго. Мне было интересно узнать от него об Англии, о некоторых секретах успешной музыкальной карьеры. О его впечатлениях от России до и после. И он, и я могли говорить бесконечно долго. Но времени было всего лишь -- прохладный питерский вечер... 
Потом он подарил эксклюзивный ночной сет, и сразу же -- на Сапсан до Москвы.
Я хочу поделиться с Вами этим диалогом. Итак...

Как всё происходило, в те далёкие времена? Помнишь ли ты своё становление личности, как музыканта... Сколько путей надо было пройти, чтобы самому создавать музыку? И сколько возможностей надо испробовать, чтобы найти свой путь?

1932326_10152251955584437_2051998081_n.jpg
Знаешь, я много общаюсь с молодыми музыкантами, которые издаются на моем лейбле. Они мне часто задают похожие вопросы. Те, что постарше, озвучивают фразу такую, как «последний шанс». На самом деле я всегда отвечаю одно -- нельзя сравнивать свою творческую работу в музыке, как и любую творческую работу с карьерой, как, например, юриста. Я знаю о чем говорю, потому что закончил Юридическую Академию и проработал в этой сфере, пока в 23 года не сделал, наконец, вывод, что лично для меня бесполезно притворяться быть кем угодно, кроме как музыкантом. И ничто меня в жизни не захватывает больше, чем  музыкальная индустрия. Так вот, эта работа не является карьерой, скорей это -- стиль жизни! Ты, либо музыкант, либо нет. 
И такой стиль жизни не может следовать «рывками». Поясню: бывает так, что люди прилагают любые усилия, чтобы только попасть в чарты, или выиграть конкурс, но сил двигаться дальше у них нет, потому что, эти «рывки» карьерного роста зависят не от них. 
Это продюсеры или директора решают, будешь ли ты музыкантом, или нет. Если же человеку достаточно того, что музыка является его жизнью и он не стремится к высотам славы, тогда плевать на всех этих влиятельных людей, эти конкурсы, и даже на теле-радио источники! 
Человек, который живет музыкой, всегда готов пройти экстра милю, даже когда первые десять тысяч попыток пробиться в невозможно-конкурентной среде ни к чему не приводят. 
В карьере этого не происходит -- человек просто начинает искать другую работу. В этом и кроется весь секрет развития личности, как музыканта: настоящий музыкант будет продолжать творить, независимо ни от чего, и до бесконечности вкладывать до бесконечности свои силы и ресурсы в любимое занятие.
При этом, окружение человека определяет тот самый жизненный стиль. Его окружают такие же музыканты и последователи выбранного направления; и, так или иначе, пути развития всегда находятся. Рано или поздно музыкант дорастает своим мастерством до желания издаваться и творить для публики. Так появляются релизы на рэкорд лейблах и выступления на разных площадках. 
А публикации в наше время, рекламируют выступления, и именно концерты приносят доход. 

Известно, что в 90х годах ты уехал жить и учиться в Англию. Этот «рывок» в неведомую жизнь изменил тебя и подарил бесценный опыт. Но что было ещё до того, как ты уехал, и кем был  тот самый, юный Дэн, чем он жил, чем дышал, чем занимался?..
Можешь рассказать о своём жизненном становлении, будучи ещё в Москве.

С раннего детства я фанатично относился к музыке, любить которую меня приучили родители. Первым моим местом был легендарный клуб «У Фонтана» в Олимпийской Деревне в Москве, или как его все называли «Молочка» (из-за его безалкогольности). Эксклюзивность клуба заключалась в том, что туда можно было попасть только по личным связям, как это сейчас происходит, например, в клубе «Крыша Мира». Из-за этого клуб ломился от желающих там побывать. Все мои друзья были старше меня, и в 14 лет я уже два дня в неделю проводил в «Молочке». Через пару лет «Гагарин пати», открытие «Пентхауса», «Эрмитажа», «Манхэттен Экспресс» и позже -- «Птюч». Все мое окружение было из этой клубной тусовки. На тот момент я уже самостоятельно создавал музыку. И так, через друга, один мой трек попал к диджею Фонарю.
А когда трек достиг чарты на радио Максимум, естественным развитием событий стало мое выступление на одной из вечеринок Фонаря в Динамо. Тогда я уже имел опыт работы с публикой, подрабатывая ведущим дискотек. С каждым разом, выступлений становилось все больше. 
Потом последовала поездка в Лондон, запись на студии проекта Quirk с Тимом Хили (Tim Healey из Electric Tease - прим. авт.), первые английские Гоа Транс пати, возвращение в Москву, радио 106,8 «Дети Подземелья», многочисленные выступления на «Аэродансе» и создание собственной промо группы «Резонанс». Через несколько лет работы в Москве, я возвращаюсь в Лондон, где практически сразу выходит первый мой винил, с ним последовало выступление в культовом клубе «Tyssen Street Studios» с тогда еще молодым и малоизвестным проектом Infected Mushroom.
1016462_10152251956034437_869988198_n.jpg
Больше и больше приглашений, публикации на разных лейблах, еще больше концертов, еще больше изданий, и так - без остановки, все 22 года моей музыкальной жизни. Сейчас мне 40, у меня два своих издательства, за плечами сотня поездок по миру, сотня публикаций, ежемесячные концерты, и так без остановки. 
Музыка - это моя жизнь, и все в этой жизни определяется музыкой. 

Ок, значит всё в твоей жизни вращалось вокруг одной цели - постижения и создания музыки. Но, некоторые читатели могут быть не осведомлены, что ты учился в Университете Искусства, на музыкальном факультете в Лондоне, что определяет твой реальный профессионализм! 
Пару слов о личных достижениях в Соединённом Королевстве.

Конечно, моим главным достижением в Англии является то, что там я стал настоящим профессионалом в своей области. Мало того, что мне удалось выступать на одной сцене и записываться вместе с музыкантами, которых в юности я считал богами, но и удалось выпустить бесчисленное количество своей музыки на разных издательствах, так называемых «лейблах». Огромную роль в этом сыграло образование: я закончил Лондонский Университет Искусств по предмету «Звуковые Искусства и Музыкальные Технологии» («Sonic Arts and Music Technology»). Обучение в университете, где три года преподавали искусство шума, перевернуло мое музыкальное восприятие, и сделало меня мультижанровым композитором, ведь до этого я творил только в одном стиле.

Является ли Англия страной новых тенденций в музыке? Ведь все новые идеи, стили и любые новшества - исходят именно от туда.

Несомненно. Эта индустрия очень сильно развита в Англии, считай, один из главных источников дохода страны уже многие десятилетия. Музыкантов поддерживают, и у них огромное количество возможностей для саморазвития и карьерного роста: колоссальное количество музыкальных учебных заведений, невероятное множество концертных и клубных площадок, продюсерских центров, конкурсов с миллионными бюджетами, студий звукозаписи, музыкальных издательств итд итп.
Музыка занимает в сердцах англичан особое место, и отношение к ней особенное, равно как и сами музыканты чувствуют к себе это особое отношение. Быть музыкантом в Англии -- это престижно, и авторитетно. Если есть талант, терпение и стремление, то все возможности существуют! (Поэтому у Гая Риччи такие потрясающие саунд-треки к фильмам..? - прим. авт.)

Возвращение в Россию: конечно, живя заграницей, ты не был отстранён от России. Здесь твоя семья, друзья, история. Уверена, что, по возможности, ты навещал страну. И каково было наблюдать сильный контраст между Европой и Азией? 
Какие были твои впечатления от происходящего здесь, спустя почти десять лет?

В России я не был с 1998го по 2008й, после чего я периодически стал приезжать и давать концерты в Москве, Питере, Киеве, Вильнюсе и тд. 
Какие впечатления? Хмм. Это не простой вопрос, и понадобится объемный ответ. Не всё так просто у меня с впечатлениями.
Когда я уезжал в Англию, у меня не оставалось надежд, что электронная музыка когда-либо будет востребована здесь на профессиональном уровне. В середине 90х было всего пара-тройка мест, где прогрессивная молодежь могла провести время вместе с людьми, похожих интересов. Сейчас понятие «прогрессивная молодежь», похоже, изжило себя в России. Наверное, потому что электронная музыка проникла всюду, и музыкальных мест для молодежи стало бесчисленное множество. Диджеи ездят по стране на гастроли, и андерграунд электроника перестала быть настолько андерграундной.
А может, потому что современная молодежь стала невыносимо тоскливой, и не может отлипнуть от соцсетей и гаджетов, и эта социальная зависимость избавила молодых людей от необходимости выходить в клубы и общаться в живую с людьми. Вся музыка есть в ВКонтакте, да и столько ее стало, что нет такой уж необходимости идти и слушать диджея. Ну разве что, если иностранцы приезжают. И то, они так часто стали приезжать, что уже оскомину всем набили. 
В России наконец-то зародилась клубная индустрия, по крайней мере в Москве. Просто очень большая разница в масштабах: это один-два клуба с правильной организацией в Москве на сотни клубов в Европе. 
Но при этом, большинство наших диджеев чувствуют себя не в своей тарелке, их не очень уважают в среде людей, не имеющих отношения к элитным тусовкам. Ими никто не занимается, они, как могут, пиарят себя сами, и выглядет это очень наивно и не профессионально. Агентств для диджеев практически нет, а те, что есть - работают с одними и теми же лицами.

1484714_10152251954319437_1688185771_n.jpg
Так в чём причина такого обстоятельства? В ком или в чём и в каких масштабах, как ты думаешь?

Здесь немного странное отношение к музыкантам. Музыканты и диджеи андерграунд сцены почему-то считаются «бездельниками» и «нищебродами», какими-то несерьезно относящимися к жизни «полу-бомжами». Сравнивая с Англией, можно с уверенностью сказать, что там эта профессия даже очень престижна в первую очередь, для офисных работников. В том же клубе «Fabric», если присмотреться, невозможно выделить клубную молодежь от не клубной. Так уж сложилось, что вся молодежь там клубная. Люди ходят отрываться и веселиться под качественную музыку, после нормальной рабочей недели. И нет там никаких элитных тусовок, тусует весь город.
Из-за того что в России до сих пор нет индустрии должного уровня, нет и конкуренции. 
Андерграунд туса ненавязчиво напоминает мне индустрию Аллы Пугачевой, где молодые талантливые артисты попадали на большую сцену, только если становились ЕЁ протеже, у остальных -  шансов практически не было. В итоге, мучительно долгое время вся поп музыка была направлена не на молодежь, а на пожилых людей, и людей, которые даже не догадывались, что существует другая музыка, кроме как на ТВ. В андерграунд сцене сейчас нечто похожее: музыканты и диджеи становятся известны не потому, что их развивают рэкорд лейблы за их талант. Попасть на сцену московских клубов могут помочь только связи с диджеями и музыкантами или же, промоутерами, которые успели занять выгодную позицию в Москве. Лейблов-то нет, и заниматься музыкантами, тоже, некому. Вот и получается, что те, у кого нет доступа к реальным связям с элитной тусовкой - вынуждены пробиваться на Запад. И многим даже удается что-то опубликовать. Но проблема как раз состоит в том, что для раскрутки нужно постоянно находиться в эпицентре событий этого конкретного лейбла, не вылезать из-за границы, и постоянно быть в той тусовке. Это под силу реально единицам. 
Остальных же опубликовывают, издают сингл на Битпорте, и на этом всё и заканчивается, потому что их никто не видит и не слышит еженедельно и живьем. То есть, по существу - русскому музыканту сделать карьеру в андерграунд электронной музыке практически невозможно, и музыканты действительно становятся «нищебродами», так сказать обычной богемой, если те не начинают работать в другой области жизни, постепенно отходя от музыки, как от несостоятельного занятия. При этом на Западе настоящий успех приходит к диджеям обычно в возрасте за 40 лет, за редким исключением, тогда начинаются большие контракты на крупные суммы и серьезная работа. Наши таланты не доживают до такого возраста в плане карьеры, бросают музыку и идут работать. У нас тоже все известные диджеи взрослые - всем за 30 или за 40, но тех, кто зарабатывает реальные деньги - единицы, и то, не за счет индустрии, а за счет резидентства в престижном клубе.
Короче говоря, в Москве все задом наперед. И все потому, что в стране отсутствует своя индустрия электронной музыки, и все повернуты лицом на Берлин и Лондон, вместо того, чтобы зарабатывать деньги тут, создавая свою волну, свою индустрию. У нас до сих пор только зарождаются первые издательства, и нет ни одной цифровой дистрибуции. А некоторые организации, что тупо перепродают зарубежную продукцию в Россию, имеют наглость называться «лейблами». 
Все как было, так и остается - на уровне самодеятельности, за исключением действительно серьезных клубов, которые можно пересчитать на пальцах одной руки. Ну, и конечно же, такая ситуация не может не сказаться на отношениях людей внутри тусовки: вместо того чтобы кайфовать от своего стиля жизни, люди только и занимаются тем, что обороняются друг от друга, и поочередно перекрывают друг другу кислород, мешая друг другу зарабатывать на хлеб насущный. 

 

Я абсолютно уверен, что когда создается большая конкуренция среди лейблов, музыканты уже занимаются своим делом с развязанными руками, карьера уже не их работа, и противостоять друг другу больше не имеет смысла.

В нашей стране уже существуют какие-нибудь современные институты музыкальной индустрии? И как вообще обстоят дела в этом бизнесе?

У нас современным навыкам в ЭДМ (Electronic Dance Music) культуре негде учиться, никто не поддерживает музыкантов, не дает им надежды на то, что это может стать карьерой. В Европе, и, конечно же, в самой Англии, уже сорок лет назад поняли, что музыкальный бизнес андерграунд сцены -- это тоже немалый бизнес. Европейские диджеи и музыканты зарабатывают огромные деньги, потому что там развлекательная индустрия давно развернута в сторону молодежи. В России она повернута пока на пожилых, а то, что можно услышать на муз каналах для молодежи - невообразимо отсталая, застрявшая в конце 80х, ширпотребная дешевка, идущая корнями из бандитского шансона, где все песни на один мотив. 
Я нисколько не умоляю необходимость в такой музыке для многих людей, которые на ней выросли, но просто посмотрите английский MTV  ради интереса. Там многие работы сделаны настолько виртуозно, что дадут фору андерграунду, и почти вся английская попса - электронная музыка.
Здесь же молодежь, уже как 20 с лишним лет, сама создает кумиров из талантливых саунд дизайнеров и независимых групп. Но сама андерграунд индустрия так и находится на ранней стадии своего развития, и не является бизнесом. Мало кто из владельцев клубов это понимают, и они стремятся создавать площадки для низкопробной попсы, где люди заливаются алкоголем, на чем и делаются деньги. Но ведь есть примеры правильной организации. 
Например, московский клуб «Крыша Мира» битком забит людьми, от любителей техно музыки, до бизнесменов. Я ни один раз там видел звезд телевидения. Каждые выходные там играют мировые звезды европейской андерграунд сцены, клуб всегда переполнен посетителями, и на улице еще километры людей стоят в очереди, в надежде попасть внутрь. И ведь конкуренции этому клубу просто нет в стране. 
А почему?..

1622835_10152253471904437_689400538_n.jpg
Однако, есть и примеры удачной диджейской карьеры. Например, Грув сделал невозможное! Но для этого ему пришлось идти на такие компромиссы, как запись с Львом Лещенко, или с другими артистами старшего поколения. Если в 90е это вызывало еще уважение, что настоящий андеграунд Диджей пробился на поп сцену, то сейчас бы это вызвало недоумение: современная молодежь вообще не смотрит телевизор, и плевать хотела на Киркорова, Лещенко, Пугачёву, и других пенсионеров поп сцены. Ну это же ясно как день! 
Как пример, я расскажу о концерте артиста из Deadmau5, которого мне посчастливилось увидеть в «Earl's Court Arena» в Лондоне. Тридцать тысяч человек на одном танцполе, шоу такое, что сама Мадонна вспотела бы от зависти. В России таких площадок-то нет, кроме, пожалуй, Олимпийского, в котором рухнет потолок и отвалится стена, если поставить туда столько звука, сколько стояло у канадской «Мёртвой Мыши», проекта Deadmou5.
А, между прочим, создавать электронную музыку -- это невероятно сложный, почти научный процесс, который требует обширных знаний в области музыкальных технологий и компьютерной техники. Электронный музыкант должен владеть несколькими профессиями, чтобы уметь ее создавать; иметь навыки в звукоинженеринге, звуковом дизайне и синтезировании, знать несколько десятков наисложнейших программ по секвенцированию музыки, и при этом, иметь творческий потенциал для ее создания, и артистизм для представления музыки публично.
Так вот подводя знаменатель, скажу одно: я научился в Англии профессионализму, и вдохновился тем, какого высочайшего уровня добился бизнес андеграунд культуры там.

Я поняла тебя, и не могу не согласиться. Действительно, не секрет, что в Монополистической России всё строится путём внедрения попсы из «продвинутых» стран, её обрусевания и обсасывания через главные источники Масс медиа. Скорее всего, это участь всех стран 2го Мира. Поэтому телевидение и радио -- это продукт монополии, и там нет места каким-то особенным вещам! Если у тебя есть тонкий вкус в музыке и ты хочешь быть особенным -- ступай в Филармонию! Только, вряд ли, кто-то из молодёжи придёт послушать тебя. А тем более, там не надейся спонсоров и продюсеров...

Однажды, мне написала одна девушка, которую Бэн Уоткинс (Ben Watkins, Juno Reactor) как-то сам нашёл и предложил записать с ней один трек. На данном моменте жизни, она учится в Консерватории в Казани. Конечно, я спросила про будущее её карьеры, которое видит она не позитивно в России. Вот, что пишет.

Влада Боровко: «...к своим, это те, кто учился в Казани, то есть, местные звёзды, отношение посредственное. В нас не верят. Скорее, сделают ставку на гастролёров, такая политика театра. А своим петь дают только вторые и третьи роли; ещё очень обидно, что перед началом спектакля оглашают только действующих лиц, то есть, звёзд. В общем, отношение к своим предвзятое, поэтому я буду искать другой «аэродром». И я уверена, что, вряд ли что-то изменится за ближайшие 1,5 года»

Что происходит с нашей индустрией? 
Нет никакого развития! А ведь под лежащий камень вода не течёт... И да, дело, скорее, в личностных качествах... 
Всю систему невозможно винить или давать какое-то клеймо «недееспособности». Здесь скорее, сработает закон «от части к целому». И не понятно, что в ней не так: недостаток человеческой уверенности или же, привычный устой паразитического образа жизни...
И те, кто не испытал себя в жизни по-настоящему, кто на правду закрывал глаза... Их жизнь так и остается бесплодной попыткой...

Но, эту тему я не закрываю. И к ней ещё ни раз вернусь, и разные интересные люди будут делиться с нами своей мудростью и опытом. 

А сейчас хочу сообщить, что совместными усилиями, Дэн с артистами лэйбла Kissthesound выпускают массивный пятичасовой сборник Российских и Украинских chillout музыкантов, посвящённый ДРУЖБЕ НАРОДОВ, в связи с последними событиями в Мире. И, конечно же, это будет бесплатный релиз!
И ещё: уже вовсю готовится совместный релиз с DJ Гаврилой (г. Санкт-Петербург), московских и питерских музыкантов под названием Slow Motion. 

O своём новом альбоме In'R'Voice «Reanitrance» 

 

Реанимация Транс Музыки. Это главная идея альбома. Я решил не создавать ультра-современное звучание в этом альбоме, а наоборот, пройтись по старому, но, в своей интерпретации; не отходя от «пасмурных» оттенков, традиционных для этого проекта.
В альбоме есть штрихи Индастриал музыки, из которой и возник Пси-Транс, пара треков, звучания которых напоминают начало 90х: с настроением таких проектов, как  The Art of Trance или Union Jack. Пара треков, напоминающих мелодичную электронику середины 90х, которую я в то время очень любил. Ремикс на «Ночные Мысли в Полдень» - мой первый хит в Москве, в 94м году. И, пара треков, слегка подводящих к тому, что будет со звучанием проекта дальше: уход от транса как понятия стиля к более клубному, разностороннему, может быть, даже приближенному к современному tech-звучанию.
Этот альбом для меня - завершение целой эпохи моей жизни, где среди моих многочисленных проектов с очень разной музыкой, Психеделический Транс занимал большую часть моего сердца. Как музыкант, который всегда стремился к инновациям, я больше не верю в силу одного направления в музыке, и уже продолжительное время вижу свой проект In'R'Voice ни как транс или чилл или техно - а как мультижанровую электронику, Electronic Dance Music. Это название вобрало в себя все стили, и во всем мире пропало то жесткое разграничение на подстили и бесчисленное количество называний разных направлений, которое было в 90х. Это всё теперь зовётся EDM.


www.kissthesound.com

www.in-r-voice.com

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.triplet.inrvoice.reanitrance&hl=ru  альбом, как приложение для Андроид, с авторской графикой и историей к каждому треку, написанной автором. Полностью интерактивный альбом! Приложение оформлено компанией 3Plet

Дэн, спасибо тебе большое за мысли, знания и работу!)


АЛИНА АКЧУРИНА




В этом блоге мы собираем информацию об интересных людях и проектах. Биографии, интересные факты, достижения, работы и другая полезная информация. Художники, Актеры, Музыканты, Изобретатели, Бизнесмены.



Поддержите проект

поддержите проект

IT-Sky: разработка сайта, хостинг, поддержка


 
Копировать информацию с сайта без прямой ссылки на источник запрещено!

@copyright 2005 incunabula.lab