Нет, не патриотизм руководствовался Мною... а, наверное, однажды очень интересная встреча с идейным вдохновителем. Доселе Я и представления не имела о ребятах. Только так, слышала какие-то, долетающие до меня шумы, не больше... И вот на сайте www.noises.ru Я нашла, что «Шумы» являются непосредственными организаторами фестиваля «Нойз vs. Гламур» и серии концертов «Секретные Собрания». Свой стиль характеризуют как apocalyptic experimental music -- о, как!)) Было бы интересно их послушать где-нибудь в лесу!.. Они пропагандируют отношение к своему музыкально-театральному действу как к работе с сознанием, а не с опорно-двигательным аппаратом или пищеварением. Также, их ансамбль подготовит Вас к смерти и озвучит Ваши похороны, если захотите!..))
Расскажите о себе и своём проекте, так, как бы Тебе хотелось это сделать.
Гоша: Привет, наш проект называется «Шумы России» сказать о нём я особо ничего не могу :) Это, как говорить про любимую женщину -- сказать что-то, значит, не сказать ничего. Я испытываю очень сложную гамму чувств к этом проекту, поэтому просто и однозначно ответить не могу, могу сказать только одно - я люблю этот проект! Можно ещё спросить у нашего МС Пророка об этом, думаю у него есть не менее интересная версия.
МС ПРОРОК: «Шумы» - по-моему, довольно типичны для пост-модернистского культурного пространства вообще и для пост-индустриального искусства в частности. Все те же стили - от дарк-эмбиента до нойза, совместные работы с музыкантами-медиевистами, использование хоровой духовной музыки, саундскейпы, экзотические вопли, пение, синтез и прочее-прочее. Другое дело, что в России вербальная составляющая в пост-индустриальных проектах не слишком часто выходит за пределы семплов из телевизора и разнообразных экзотических записей, типа голосов больных шизофазией или аутогенной тренировки при женской половой холодности, а также полевых записей городских сумасшедших, вроде бабушки, которую использовал Reutoff в свое время. Majdanek Waltz в текстуальном смысле несколько похож на нас - тоже используют разнообразные классические тексты, но они берут их целиком, не разлагая на части и не компилируя с чем ни попадя, как мы. Отечественная саунд-поэзия вообще не слишком развита, мне так кажется... Так что в этом есть некоторая оригинальность Шумов в пост-индустриальной тусовке, но мне трудно судить, в лучшую ли сторону это нас отличает ))
С чего всё начиналось?
Гоша: Творческий проект, думаю, начался с детства: всего понемногу - обрывки воспоминаний, любовь к радиоприёмнику, недосказанное родителями, интерес к нестандартному, внимание к боковому зрению, многозначительные сны, скрытая не востребованная радость и тд и тп -- все эти вроде бы незначительные события и предпочтения и создавали моё творчество и мой интерес к нему! «Шумы России» возникли на благодатной, подготовленной почве.
МС ПРОРОК: Началось с того, что Гоша диджеил в «Джаганнате», но это не был предел! Он же хотел заниматься экспериментальной электроникой в пост-индустриальном духе, поскольку уже тогда сотрудничал с Германом Виноградовым и прочими креативными мастодонтами)). Сам он пользовался радиоприёмником и готовыми семплами. Так вот, на дворе стоял 2002 год. Гоша начинал собирать команду. Анна Журко пела необычные вокальные партии. Татьяна Парфенова, наоборот, «обычные», как бы, «ангельским голосом» у нас работала. Элвис, некий наш общий знакомый, позже в котором пробудился дух буддизма, играл на гитаре и бас-гитаре. Андрей Костриков (ныне «Явь и Навь») на клавишах был; а мне ничего не оставалось, как зачитывать психоделический «реп»)). Я подобрал тексты поэта Владимира Бурича, взял переводы из классиков индастриала, типа «Legendary Pink Dots». Да, кое-что из шумерского эпоса и других древних книжек, что-то своё, что-то знакомых замешал... Это был некий экспириенс, нечто новое для нас. Ну и закрутило нас потом в водоворот творческих событий! Сами напросились)). Гоша стал сотрудничать с «Hladna», «Lunar Abyss», «Kryptogen Rundfunk», а также с Ольгой Комок из ансамбля средневековой музыки «Laterna Magica». И вот тогда стилистика начинала оттачиваться.
Гоша, откуда пришло название проекта и что оно означает?
Название проекта нам даровал Господь, во время создания первого альбома, видимо мы это заслужили. Означает название то что означает - не больше и не меньше!
Какие вещи или события вдохновляют заниматься творчеством?
Дух Божий -- главное наше вдохновение! Слияние с Ним наша главная цель! Слияние с Ним возможно только через творчество, путём творчества!
Какие любимые музыканты и в целом люди, повлияли на Тебя в творческом плане?
Из наших: барабанщик Владимир Тарасов, «Аквариум», «Кино», «Хладна», «Автостанция», Гарик Виноградов, «Аукцион» ... косвенно - Марк Пекарский, «Гора»... индийская музыка, духовное русское пение, один альбом Макклафлина, один альбом гитариста из «Дженезис» Стива Хакета...
Косвенно - «Einsturzende Neubauten», «Deutch Nepal», лейбл «Aural Hypnox» и его музыканты... примерно так, список не полный. Этого достаточно! Но больше всего на меня повляли хорошие люди-френды, жена, Дух Божий, Санкт-Петербург, Чёрное море, горы и хорошее ЛСД с марихуаной)).
Когда Ты создаёшь новое творение, что обычно хочешь донести до людей (слушающих или слышащих))?
Для тех и других хочу донести своё творчество, просто творчество, какое ОНО есть... Я не всегда делал то что делаю сейчас, и не всегда буду делать это так... Основная идея -- приобщить людей к моему творчеству. И Я знаю, что через других людей твоё творчество слышит сам Господь.
-- Согласна! Мы постоянно развиваемся. Сейчас, на данном этапе, мир наш воспринимается так; далее, он будет раскрыт через иную призму восприятия, и Мы будем двигаться по тому, пути, которое будет ближе всего собственному Духу! А спасение и развитие себя -- это спасение и развитие ещё сотни жизней, это как цепная реакция, друзья Мои милые!
Какая у Тебя жизненная позиция или философия -- как угодно?
К сожалению или к радости, моя жизненная позиция ещё не состоялась. Я в процессе. То что я пока понял, -- жизнь должна быть в радость и надо уметь учится любить её такой какая она есть, а Любовь -- самое великое что есть в этой жизни!
С какими лейблами сотрудничаешь?
В последнее время это питерский лейблы «Железобетон», «Акварилист и КультФронт», и про свои лейблы не забываю - «New Orthodox Line и ЭлектроИндустрия».
Опиши свою студию или рабочее пространство. Сколько времени Ты там проводишь?
Сейчас я довольно технически мобилен, могу заниматься творчеством в любом пространстве. Главное что бы было настроение что-то делать. Мне кажется что я не покидаю «рабочего пространства» никогда, разве что во сне может... Я думаю так будет продолжаться всю вечность :)
-- философский подход к делу и жизни, что неотделимо друг от друга! ))
Каким у Тебя бывает процесс создания музыки?
Как у всех. Классический вариант. Приходит вдохновение или идея, может наоборот и потом это реализуется в домашней обстановке.
Участвуешь ли в других совместных проектах?
Да конечно, общение и взаимодействие с другими творческими деятелями -- неотъемлемая часть этой Игры! Жизнь без общения или взаимодействия пуста...
Какой самый любимый из созданных Тобою треков? Почему?
Мне нравится «Уединение в обществе» с альбома «Невидимость и Труд», «Реквием» с альбома «Бешенство», и «Дух» с альбома «Смирение». Это отличные честные треки!
С какими музыкантами или проектами ты хотел бы поработать ?
Я хотел бы поработать со многими музыкантами и творческими работниками, но к сожалению, годы берут своё; и теперь я не расширяю свой круг общения а в основном сужаю, это естественная тенденция, может быть через некоторое время ход событий изменится но пока вот так...
Какой Ты представляешь музыку будущего?
Думаю что музыка Будущего -- это умение слышать музыку Настоящего.
И последнее...
Приходите ко мне в школу Шума на занятия, может быть вы научитесь, если повезёт)). Информация о школе «Шума» есть в группе «ШР» вконтакте. Спасибо за контакт! Вся слава Богу!
Примечания автора:
Спасибо и Тебе! А ещё, вот, что Я нашла на странице «ШР»: «Преодоление мировоззренческих стереотипов своего времени, преодоление как естественной, так и исторической необходимости по-прежнему является важнейшей целью культуры, которая остаётся безусловным порождением и первого, и второго, и третьего. Пользуясь естественными человеческими потребностями, пользуясь современной системой клише, современными технологиями и, вытягивая из них все нужные ресурсы, культура настаивает на собственной самоценности, упраздняя, таким образом необходимость всего остального, и в конечном счёте стремится уничтожить пробудившую её цивилизацию с тем, чтобы родилась новая.
Квазикультура находится в той же понятийной и инструментальной системе, но функция у неё противоположная и вполне прикладная - это обслуживание данной цивилизации, общества всемирного потребления. В итоге и виды доступных культурных наслаждений множатся в удивительной прогрессии. Именно это разнообразие для современной цивилизации фатально. Она не в силах уследить здесь даже за важнейшими тенденциями, не в силах проконтролировать все возможные варианты культурных ориентиров индивидуумов, каждый из которых сочетает их в себе в самых немыслимых пропорциях, в результате чего неизбежна полная неразбериха во всем, что касается цивилизационных идеалов и идеологий. (!)
Каждый атом современного общества продолжает участвовать во всемирной подрывной деятельности самим фактом своего бытия, являясь тем самым творцом своей собственной индивидуальной войны с цивилизацией, творцом своей собственной индивидуальной культуры. Никакое объединение здесь уже невозможно...
www.noises.ru
www.orthodox.noises.ru
www.myspace.com/noisesru
Автор: Акчурина Алина